Лес Сервис

Правила санитарной безопасности в лесах - проект, глава 3

ПРАВИЛА САНИТАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ЛЕСАХ

III. Лесопатологическое обследование и лесопатологический мониторинг

12. Сбор и анализ информации о санитарном состоянии лесов (жизнеспособности, причинах и степени усыхания степени захламления и загрязнения) и лесопатологическом состоянии лесов (степень повреждения вредными организмами и степень развития вредных организмов) проводятся в ходе лесопатологического обследования и лесопатологического мониторинга.

13. Для сбора информации о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов осуществляются авиационные и наземные работы с использованием данных дистанционного зондирования.

14. Граждане и юридические лица, осуществляющие использование, охрану, защиту и воспроизводство лесов, в случае обнаружения погибших или поврежденных вредными организмами, иными природными и антропогенными воздействиями лесных насаждений, обязаны в 5-дневный срок с даты обнаружения таких насаждений проинформировать об этом указанные в подпункте "б" пункта 3 настоящих Правил органы государственной власти или органы местного самоуправления, предоставившие лесные участки для использования или являющиеся заказчиками соответствующих работ по охране, защите, воспроизводству лесов (далее - заинтересованные органы).

15. При получении информации, указанной в пункте 14 настоящих Правил, Заинтересованные органы обязаны, а арендаторы лесных участков имеют право организовать лесопатологическое обследование с целью определения санитарного состояния лесных насаждений и назначения в случае необходимости санитарно-оздоровительных мероприятий.

16. Заинтересованные органы в 60-дневный срок с даты получения информации, указанной в пункте 14 настоящих Правил, обязаны провести лесопатологические обследования и с учетом их результатов назначить необходимые санитарно-оздоровительные мероприятия.

17. Документированные результаты лесопатологического обследования, являются основанием для осуществления санитарных рубок и уборки захламленности. Основанием для осуществления санитарных рубок и уборки захламленности также могут быть документированные результаты лесопатологического мониторинга.

18. Документированные результаты лесопатологических обследований подлежат обязательной публикации на специальном сайте в сети Интернет. Документированные результаты лесопатологического мониторинга, которые могут быть применены в качестве основания для осуществления санитарных рубок и уборки захламленности, также подлежат обязательной публикации на специальном сайте в сети Интернет. Организации, осуществляющие проведение лесопатологических обследований и лесопатологический мониторинг, обязаны публиковать документированные результаты лесопатологических обследований и лесопатологического мониторинга, указанные в предыдущем предложении, в порядке, установленном настоящими Правилами.

19. Порядок публикации документированных результатов лесопатологических обследований и лесопатологического мониторинга, применяемых в качестве основания для осуществления санитарных рубок и уборки захламленности устанавливается Федеральным агентством лесного хозяйства. Обеспечение функционирования специального сайта в сети Интернет осуществляется Федеральным агентством лесного хозяйства.

20. Качество лесопатологических обследований может быть проверено в рамках ведения лесопатологического мониторинга. В случае обнаружения неудовлетворительного качества лесопатологического обследования или недостаточного основания для осуществления санитарных рубок и уборки захламленности, орган государственной власти Российской Федерации, в пределах полномочий, определенных в соответствии с частью 2 статьи 83 Лесного Кодекса, имеют право направить представление о приостановлении действия опубликованных документированных результатов лесопатологического обследования в качестве основания для осуществления санитарных рубок и уборки захламленности.

21. Документированные результаты лесопатологических обследований используются при ведении лесопатологического мониторинга.

22. Основными целями лесопатологического мониторинга являются своевременное обнаружение, оценка и прогноз изменений санитарного и лесопатологического состояния лесов в целях защиты лесов и обеспечения санитарной безопасности в лесах.

23. Документированные результаты лесопатологического обследования и лесопатологического мониторинга по каждому лесному участку, опубликованные в соответствии с пунктом 18 настоящих Правил, должны определять характеристику жизнеспособности насаждений или факт их гибели и содержать информацию, достаточную для определения границ лесного участка и его площади с надлежащей точностью.

24. В случае гибели насаждений на площади, составляющей более 10% покрытой лесом площади лесничества (лесопарка) или лесного участка, переданного в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, в лесохозяйственные регламенты лесничеств (лесопарков) и проекты освоения лесов вносятся изменения.

25. Органы государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, уполномоченные в области лесных отношений, обязаны внести необходимые изменения в лесохозяйственные регламенты лесничеств (лесопарков). Юридические и физические лица, которым лесные участки переданы в установленном порядке в аренду или постоянное (бессрочное) пользование, обязаны внести необходимые изменения в проекты освоения лесов. Изменения в лесохозяйственные регламенты лесничеств (лесопарков) и проекты освоения лесов вносятся в установленном порядке в течение первых трех месяцев года, следующего за годом, в течение которого возникли обстоятельства, определенные в пункте 24 настоящих Правил.

26. Порядок организации и осуществления лесопатологических обследований и лесопатологического мониторинга устанавливается Федеральным агентством лесного хозяйства.