Лес Сервис

Статьи и новости лесной промышленности РФ

Большинство лесных воров остаются безнаказанными

Считает издание «Новости Кудымкара» (ParmaNews.Ru). Вот что сообщают сегодня корреспонденты Пармы:

«На территории Коми-пермяцкого округа находится четверть всех лесов Пермского края, пригодных для вырубки. Пилорам в округе в несколько раз больше, чем выданных в аренду участков. Лес у нас до сих пор есть, возможно, лишь потому, что не развита сеть лесных дорог – в непроезжих местах не порубишь. А воруют не меньше, чем рубят официально. Для ловли воров не хватает ни лесников, ни милиционеров.

Пенсионер Александр Алексеевич говорит, что ходил за грибами в окрестностях Егвы и нашел срубленные деревья. Он хочет, чтобы корреспонденты сделали фотографии и спросили у лесников, что же такое происходит. И лес-то молодой – рубить нельзя еще. А рубят.

На месте, едва зайдешь с поля в лес, выходишь на полянку. Она вся завалена готовыми к вывозке бревнами – без верхушек, без веток, без коры. Таксист, который привез журналистов на место, говорит, что рубка эта явно незаконная. Нет выделки, верхушки брошены здесь же, стволы разбросаны неаккуратно. Кроме того, таксист, не пожелавший назвать свое имя, полагает, что воры явно неопытные: опытные воры отпиливают часть ствола после рубки и уничтожают, чтобы нельзя было определить, где срубили лес, если его задержат, например, при транспортировке.

Милиционеры находят это место только в понедельник, хотя сообщили им о рубке еще в среду на прошлой неделе. Естественно, бревен на месте уже нет.

Директор Кудымкарского лесничества Михаил Рубанов говорит, что в Кудымкарском районе незаконно рубят примерно столько же, сколько и официально. Местные жители в деревнях и селах выписывают себе лес – на дрова, на строительство. А потом просто продают выписки, кому надо. Есть, конечно, и прямо криминальные вырубки. Дело выгодное, особенно, когда работы нет. В 2010 году по данным ОВД, один кубометр древесины стоил 1200-1500 рублей. Сейчас – 2100-2400 рублей.

Милиционеры говорят, что на пилорамах краденой древесиной не брезгуют. И сетуют, что в законодательстве отсутствуют такие меры, как конфискация имущества и орудий преступления. Ворам леса грозит возмещение ущерба и уголовная ответственность. Причем возмещение ущерба может быть до двухсот раз больше стоимости срубленного дерева. Зависит увеличение от того, в каких лесах и в какое время была вырубка.

В одном только Кудымкарском районе и городе Кудымкаре работает, по данным ОВД, сто пятнадцать пилорам. А участков леса в аренду выдано всего тридцать шесть двадцати четырем арендаторам. Директор лесничества Михаил Рубанов говорит, что с такими темпами заготовки хвойный лес исчезнет в районе лет через пять-десять.

Контролировать рубку леса, говорят в лесничестве, не так-то просто. Сейчас в округе семь лесничеств, учредителем которых является Агентство по природопользованию Пермского края. По одному в каждом районе и два в Гайнском. Лесничества разбиты на участки. В Кудымкарском районе их, например, семь. И на каждом таком участке один лесник и два мастера. Самое маленькое лесничество в Кудымкарском районе – 22,5 тысячи гектаров. По словам инженера по лесопользованию Николая Васькина, всю свою жизнь леснику надо ходить по лесу, чтобы полностью обойти такую территорию. Раньше, до введения в действие нового Лесного кодекса, на каждом участке было по десять-двенадцать лесников.

На вопрос, что делать, Михаил Рубанов отвечает в лад со многими, кто связан с лесом – возрождать старую систему лесничеств. И добавляет, что, видимо, Лесной кодекс писали люди, мало разбирающиеся в лесном хозяйстве».

http://www.dayperm.ru/node/14010

Вернуться