Лес Сервис

Статьи и новости лесной промышленности РФ

В Югре объявлен поиск генеральной идеи развития туризма.

Решение объявить конкурс на формирование туристского бренда среди всего населения автономного округа было принято сегодня в ходе работы круглого стола по вопросам развития этой отрасли экономики в автономном округе. Заседание в поселке Аган Нижневартовского района провела губернатор Югры Наталья Комарова.

Ежегодно в Ханты-Мансийский автономный округ приезжают порядка 400 тысяч туристов. Сегодня в регионе работает 120 турпредприятий, в числе которых -  17 туроператоров, 77 туристических агентств, 26 экскурсионных бюро. В округе развивается деловой, экологический, этнографический, культурно-познавательный, спортивный и оздоровительный туризм. Новым для Югры станет развитие этнотуризма, вовлечение коренного населения в создание оригинальных турпродуктов и осуществление рекреационной деятельности.

«Эта сфера деятельности может дать хороший результат для экономики автономного округа и стать источником ее роста, - отметила Наталья Комарова. -  У отрасли очень хорошие возможности для создания интересных рабочих мест для югорчан, в том числе для представителей  коренных малочисленных народов Севера. Для них турбизнес, с одной стороны – это работа, а с другой – возможность вести традиционный образ жизни и хозяйствования. Это придает особую ценность этой сфере деятельности. Тот ресурс, которым мы располагаем, делает наши возможности абсолютно уникальными, и их надо эксплуатировать, в хорошем смысле этого слова для того, чтобы продвигать наш туристский продукт на российский и мировой рынок. Любые объекты, «украшенные», насыщенные культурой и традициями живущих в Югре народов - это то, в чем мы эксклюзивны, что по-особенному ценится во всем мире. Для успешного развития туризма нам нужна уникальная идея, которая должна быть настолько интересной, непохожей на другие, чтобы за ней к нам приезжали гости со всего мира. Она должна быть на уровне национальной идеи, служить своеобразной золотой жилой в турбизнесе».

Глава региона отметила, что окружная программа, связанная с развитием туризма, по основным направлениям лежит в русле Концепции федеральной целевой программы по развитию внутреннего и въездного туризма в стране на ближайшие 5 лет. Соответствующий документ в прошлом году был утвержден Правительством Российской Федерации.

Согласно Концепции, 2011 год является первым – подготовительным - этапом ее реализации. Он предусматривает проведение комплексных работ по изучению и оценке туристского потенциала региона, определению базовых для округа видов туризма и подходов к развитию инфраструктуры. «В этом году мы должны решить, какие виды туризма мы определим в качестве базовых. В значительной степени по округу такая работа завершена, но на этом не стоит останавливаться, нужно идти дальше и предпринимать шаги, которые помогут вытолкнуть отрасль на новый уровень», - подчеркнула губернатор.

Восточная зона(к которой относится, в том числе и Нижневартовский район) имеет хорошие возможности для развития этнографического, культурно-познавательного, экологического и спортивного туризма. Западная зона (с центром в Ханты-Мансийске) – перспективна с точки зрения событийного, культурно-исторического, экстремального, экологического и этнографического туризма. Третья - северная зона -  является пока наименее развитой. К ней относятся Белоярский, Березовский, Октябрьский и Ханты-Мансийский районы. Эта зона располагает возможностями для организации рыболовных, экстремальных и спортивных туров.

Наталья Комарова напомнила, что на одном из последних заседаний Правительство автономного округа утвердило проект соглашения с Ассоциацией туроператоров. «Мы намерены привлекать интеллектуальные и организационные ресурсы наших партнеров, в том числе, для улучшения деятельности по обслуживанию туристов, развитию туристкой индустрии на территории Югры. Ассоциация планирует участвовать в продвижении туристических программ региона на внутреннем и мировом рынках, оказывать содействие в разработке региональных туристских брендов, привлекать партнеров для развития гостиничной и иной инфраструктуры в автономном округе. Мы рассчитываем на то, что такое сотрудничество создаст новые возможности для развития индустрии туризма в Югре. Недаром в науке есть правило – открываясь для внешнего партнера, мы обогащаем собственный продукт», - подчеркнула губернатор.

Глава региона выделила еще одно важное направление работы – улучшение качества услуг, выработка единых подходов и стандартов к обслуживанию туристов, в частности, за счет создания саморегулируемых организаций. «Это актуально, прежде всего, в сфере коллективных средств размещения туристов, где округ имеет соответствующие активы. В качестве примера такой услуги, обеспечивающей комфортное пребывание туриста в Югре, можно назвать наличие быстрого и недорогого доступа в сеть интернет. Это то, что является уже нормой, своего рода символом современного обслуживания, но наш сервис по предоставлению такой услуги в гостиницах, ресторанах, культурно-развлекательных центрах пока не на уровне. Такие задачи должны решаться, в том числе, и через саморегулируемые организации», - отметила Наталья Комарова.

http://www.rostur.ru/news/7797/index.shtml

Вернуться