Лес Сервис

Статьи и новости лесной промышленности РФ

Дым от лесных пожаров мешает речникам возить грузы по реке Лене

Высокая задымленность воздуха, возникшая из-за лесных пожаров, создает низкую видимость для речников, которые выполняют рейсы и перевозят грузы на реке Лене, вынуждая их отставать от планов, сообщил в понедельник РИА Новости представитель Ленского объединенного речного пароходства (ЛОРП).

По словам собеседника агентства, из-за действующих в Якутии лесных пожаров появляется дым на реке, и речникам приходится замедлять ход судов и отставать от графика.

"Ситуация на реке Лене после недавно прошедших проливных дождей улучшилась, но в Олекминском районе Якутии сохраняется сильный дым, который мешает видимости, ограничивает ее", - отметил представитель пароходства.

Он уточнил, что речные участки приходится проходить, принимая меры предосторожности, в том числе сбрасывая ход.

"Дальность видимости порой достигает всего 150-200 метров. Низкая скорость влияет на выполнение рейсовых заданий, приводит к трате времени на переходе из пункта "А"в пункт "Б" и экономическим убыткам", - подчеркнул капитана судна "СК-2040" Виктор Пичугин, выполняющий в этом навигационном сезоне постоянные рейсы по маршруту Якутск - Осетрово.

Заместитель генерального директора пароходства по безопасности судовождения Сергей Киселев рассказал РИА Новости, что в условиях плохой видимости речникам приходится прибегать к помощи радиолокаторов.

"Они действительно полезны, однако существует много случаев, когда даже они подводили. Но в нашем пароходстве работают опытные речники, они вовремя принимают меры для избежания ситуаций, которые могли бы привести к нежелательным последствиям", - сказал он.

ОАО ЛОРП - крупнейшее предприятие водного транспорта северо-восточного региона страны. Компания осуществляет перевозку нефтепродуктов наливом и сухогрузов в бассейне реки Лены и ее притоков Витима, Олёкмы, Алдана и Вилюя. Суда смешанного плавания (река-море) работают на трассе Северного морского пути от порта Хатанга до порта Певек с заходом в реки Анабар, Оленёк, Яну, Индигирку и Колыму. Часть судов работает в Тихоокеанском морском бассейне, Чёрном и Средиземном морях. На балансе пароходства находятся более 350 грузовых, буксирных, пассажирских и вспомогательных судов грузоподъемностью 450 тысяч тонн.

http://eco.ria.ru/danger/20110808/413363443.html

Вернуться